«Путешествие в страну сказок».
1 мл, группа. Цель: Закрепить умение ходить в колонне по одному; ходить и бегать, согласуя движения рук и ног; ходить по наклонной доске удерживая равновесия; упражнять в беге друг за другом, не выходя из строя; развивать умение спрыгивать с наклонной гимнастической скамейке, на полусогнутые ноги. Привлекать детей к совместным подвижным играм; развивать умение дружно играть; воспитывать чувство взаимопомощи. Оборудование: кубики по количеству детей, наклонная гимнастическая скамейка, ведерки по количеству детей.
Ход развлечения
Воспитатель: Собираемся друзья, Отправляться в путь пора. Сказка дверь нам отвари И ребят наших впусти. Двери открываются, Сказка начинается. (1 сказка «Теремок») Воспитатель: Стоит в поле теремок Ай да терем, как хорош, Кто живет в нем – не поймешь. - Давайте покажем, кто в тереме живет. Дети выполняют имитирующие движения:
мышка – норушка (ходьба на носках) зайчик – побегайчик (прыжки на носках) лягушка – квакушка (присесть на корточки и произносить «ква-ква - ква») мишка косолапый (ходьба в развалку)
ОРУ с кубиками Воспитатель: Для того чтобы нам перейти в следующую сказку надо выполнить следующие упражнения: 1. И.п.: ноги на ширине ступни. Кубик в обеих руках внизу. 1-2 поднять руки вверх 3-4 опустить вниз 4-5 раза 2. «Наклоны вперед» И.п.: ноги на ширине плеч, кубик в руках пред грудью 3-4 раза 3. «Сидя» И.п.: сидя, ноги скрестить, кубик в руках. Тоже влево (по 4 раза) 4. Приседание. 5. Прыжки. И.п.: ноги вместе, руки на поясе, кубик на полу. Прыжки вокруг кубика на двух ногах. Основные виды движения (Дети проходят по кругу, складывая кубики, друг на друга, строят дом. Воспитатель около построенного дома ставит нарисованный огонь.) (2 сказка «Кошкин дом») Тили-тили! Тили – бом Загорелся Кошкин дом. Кошка выскочила! Глаза выпучила. Кошка: Помогите! Спасите! Огонь потушите (Дети берут ведерки, поставленные около стены, бегут за кошкой в колонне друг за другом и черпают из импровизированного колодца воду, поливают по очереди огонь) 2-3 раза Воспитатель: Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас! Кошка переводит детей в следующую сказку (показ движения)
1) ходьба по наклонной доске. 2) спрыгивание с наклонной доски (3 сказка «Семеро козлят») П/игра «Волк» Воспитатель: Ой, это тот самый волк, который хотел съесть козлят. Что же нам делать? Попробуем убежать от него. (Проводится 3 раза) 3 часть. Игра малой подвижности «Найдите козлят».
Дети ходят по всему залу и находят спрятанных 7 козлят. Сажают около дерева, которое стоит около дома Кошки.
Перестроение в круг. Ходьба в группу
Презентация «Веселое путешествие» Физкультурное развлечение в младшей группе
Тема: « Веселое путешествие».
Задачи: Расширить представления детей о повадках животных (как они двигаются, как « разговаривают с нами»). Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из обруча в обруч. Закреплять умение в ходьбе, идти на всей ступне, и друг за другом в колонне. Развивать потребность к двигательной активности. Развивать творческую двигательную деятельность.
Индивидуальная работа – отработка в индивидуальном порядке прыжков на двух ногах (на месте, вокруг себя, из обруча в обруч). Упражнять в подражательных движениях с точной передачей образа животного, со звуковым сопровождением.
Подготовка воспитателя: в свободное от занятий время знакомить детей с животными – зайцем, лошадкой, кошкой, цыпленком, рассказать об их повадках.
Х О Д Р А З В Л Е Ч Е Н И Я. Дети входят в зал, и выстраиваются друг за другом « паровозиком», ручки кладут друг другу на плечи, кто стоит ведущим сгибает руки в локтях – он главный паровозик, остальные дети – вагончики. Ведущий – Сейчас, мы с вами превратимся в паровозик и вагончики и поедем в веселое путешествие к нашим друзьям – игрушкам, вместе с ними, мы будем играть, и выполнять те движения, которые любят делать наши игрушки. Ведущий – А теперь пора в дорогу, паровозик – сигналит « Ту – ту – ту») и дети двигаются вперед « паровозиком» друг за другом, под музыку и говорят при этом – « Чух – чух – чух»).
(1Слайд – паровозик)
Дети проходят один круг по залу « паровозиком» друг за другом и останавливаются (2Слайд« Зайчик»)
Ведущий – Вот, мы и приехали, на этой станции живут – Зайчата. Давайте вместе с ними попрыгаем, покружимся. Дети под музыку выполняют – прыжки на двух ногах, ручки сложены на груди, ножки вместе « подружились», - выполняют прыжки вокруг себя, ножки соединены вместе; - « Зайчик стучит по барабану»- дети бьют себя легонько по животу, как по барабану, говоря при этом « бум – бум – бум». Ведущий – А сейчас, зайчата решили немножко похулиганить, и попрыгать по лужам! (прыжки из обруча в обруч, руки на поясе, ноги вместе). Ведущий – у нас такие замечательные зайчики, они очень высоко подпрыгивали и, наверное, устали. Давайте, как я сложим ладошки лодочкой и будем сдувать листики (вдохнуть носом, выдохнуть ротиком).
- Ну, что нам пора в путь, в гости к нашим новым друзьям, давайте помашем ручкой зайчишкам, сядем в поезд и поедем дальше.
Дети строятся друг за другом « паровозиком» и продолжают идти по залу. Говорят «чух – чух – чух», а паровозик – «ту – ту – у – у». Останавливаются. (3Слайд Цыпленка и Утенка). Ведущий – Мы приехали в гости к цыплятам и утятам, давайте вместе с ними поиграем: - ходьба на пятках с ритмическими движениями рук в стороны; - наклон спины вперед, но, не опуская головы с поднятием рук вверх – « как крылья» и работой пальчиками; - ходьба на месте с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны« Петушки». Ведущий – А вместе с утятами мы, станцуем танец (звучит фонограмма – « Танец утят»). Ведущий – утята так здорово танцевали и, наверное устали, давайте подышим носиком как « Петушки» (вдох носом, рот закрыт, выдох рот – « Ку – ка – ре – ку», и поднимать «крылышки» - руки вверх). Ведущий – Ну, что поедем дальше? - Построились за нашим « паровозиком» все «вагончики» и поедем дальше.
Дети идут по кругу по залу, под фонограмму. Останавливаются. (4Слайд Лошадки). Ведущий – дети, вы знаете, как здороваются лошадки? Они машут головой и бьют копытом о землю. Давайте поздороваемся с лошадками (дети выполняют упражнения).
- А сейчас, давайте покатаемся на лошадках – игра « Покатаемся на лошадке». Детям дают вожжи, один ребенок наездник, другой – лошадка, на слова: - « Но» - бег с изменением темпа. – « Тпру» - скользящие постукивания правой и левой ногой. После меняются местами. Ведущий – Какие замечательные у нас лошадки! Они как настоящие скакали по залу и звонко « разговаривали» с нами. Давайте попрощаемся с нашими друзьями лошадками и опять поедем в гости.
Дети выстраиваются паровозиком и идут по залу под фонограмму. Останавливаются (5Слайд Кошечки).
- потягивание на передних лапах и на задних; - киска «умывается» сидя на четвереньках, рукой как будто бы «умывают» мордочку и носик лапкой - «прыгают» за мышкой, сидя на четвереньках прыжок вперед – вверх.
Ведущий – Ну, а сейчас нам пора возвращаться в группу. Давайте сядем в наши «вагончики», « паровозик» нам погудит, и поедем в группу. Ходьба по залу паровозиком.
|