Проходите гости дорогие в нашу группу !
Здесь так солнечно, тепло, информации полно:
Какое время года, что нового у нас и как прошел
Сегодня день поймете в тот же час.
Здесь дети раздеваются и в группу направляются.
Эта группа и просторна и светла, для активного движения она!
Игровые зоны здесь полны сказок и чудес-
У девчонок и мальчишек идет творчества процесс:
В «Дочки-матери» играть и таксиста вызывать.
Можно что-то смастерить, закрепить и привинтить.
И в героев поиграть- театральный мир познать:
Пальчиковый и теневой, а в маске ты и сам герой!
А музыкальные инструменты внесут ритмичные моменты.
В общем, придумывай, играй, свои сюжеты сочиняй.
Здесь уголок природы есть, чтоб растений мир учесть.
Из лейки поливать цветы уж очень любят малыши.
Как безопасно в мире жить, со светофором как дружить,
В какой нам лучше транспорт сесть и как же в жизни все учесть?
Для этого мои друзья, есть центр безопасного поведения!
А вот листать и рисовать, картинки клеить и читать
Мы можем просто и легко в центре книги и ИЗО.
Выбрать по душе игру, познать цвет, форму, ширину
Обеспечит интереса привития зона сенсорно-моторного развития!
И «Здоровья уголок» пополнять стараемся,
Потому что спортом мы строго занимаемся.
Все мы дружно успеваем: жить, играть, в ногу со временем шагать!
Что такое предметно-развивающая среда?
Среда-развитие ребёнка в структуре ФГОС-это комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, социально-бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.
Развивающая предметная среда-
сывокупность природных и социальных, культурных, предметных средств ближайшего и перспективного развитияребёнка, становления его творческих способностей обеспечивающих разнообразие деятельности обладает релаксирующим воздействием на личность ребёнка, обеспечивает разные виды его активности.
Формирование предметно-развивающей среды-
динамический процесс который позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекая к работе родителей, организовывать взаимодействие специалистов по формированию развивающего пространства в группе.
Предметно-пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживается все пять образовательных областей:
- 1) социально-коммуникативная,
- 2) познавательная,
- 3) речевая,
- 4) художественно-эстетическая,
- 5) физическая.
При построении предметно-пространственной развивающей среды учитывались следующие принципы:
- 1. принцип дистанции, позиции при взаимодействии
- 2. принцип активности, самостоятельности, творчества
- 3. принцип стабильности, динамичности
- 4. принцип комплексирования и гибкого зонирования
- 5. принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоциональ-ного благополучия каждого ребёнка и взрослого.
- 6. принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической орга-низации среды.
- 7. принцип открытости-закрытости.
- 8. принцип учёта половых и возрастных различий детей.
Младшая группа.
Центр природы
Центр речевого развития
Центр сенсорного развития
Центр музыкального развития
Центр физического развития
Центр сюжетно-ролевых игр
Старшая группа.
ОО"Социально-коммуникативное развитие"
"Центр игры"
- Основной целью этого направления является позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В связи с этим стоит задача создания условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм. Неотъемлемой частью в приобретении ребенком социального опыта является семья, именно там ребенок приобретает свой первый социальный опыт. Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры.
- В своей работе использую разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно –ролевые.
ОО"Физическое развитие"
«Спортивный центр»
- Содержит в себе физкультурное оборудование для прыжков, ползания, лазания, атрибуты к подвижным играм: мячи, веревки, гимнастические палки,мешочки с грузом, скакалки, кегли, кольцебросы. Данное оборудование позволяет развивать такие физические качества детей как – ловкость, меткость, быстроту.
- Центр двигательной активности направлен на создание условий для повышения двигательной активности детей и коррекции двигательных нарушений; развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков, воспитание потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
-
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
«Центр театрализованных игр»
- Важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В центре есть ширма, разные виды театров (кукольный, настольный, магнитный). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, костюмы для персонажей.
«Центр музыки»
- Музыкальные развитие ребенка сводится не только с занятиям с педагогом , но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Здесь размещены детские музыкальные инструменты: гитара, погремушки, бубен, барабан, дудочки, наборы шумовых коробочек, музыкальные диски с записями детских песен, колыбельных, записями звуков природы.
«Центр изобразительного искусcтва»
- Целью центра художественного творчества является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.
ОО«Речевое развитие»
«Литературный центр»
- Овладение устной речью является важным процессом в становлении личностных качеств ребёнка. Пополняется активный словарь дошкольника, развивается умение задавать вопросы, формулировать мысли и делать выводы. Формирование и совершенствование речевых навыков осуществляется одновременно с развитием мыслительных и психоэмоциональных способностей. Речь — инструмент в исследовательской и творческой деятельности, возможность общения со сверстниками и взрослыми.
- Для речевого развития созданы:
- -серии сюжетных картинок для составления рассказов, картотеки, лото, дидактические игры;
- - детская библиотека с подборкой книг по программе, любимыми произведениями детей, детскими журналами;
- - дидактические игры
- Имеются игры на развитие звуковой культуры речи, грамматического строя речи, формирование словаря. Сделаны пособия, раздаточный материал на развитие устной речи. Имеются разные тематические картинки.
ОО«Познавательное развитие»
«Центр мелкой моторики»
- Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; В центре познания имеется: лото, домино в картинках, материал для развития мелкой моторики рук, логические кубы.
«Центр науки и естествознания»
«Центр математики»
- Центр занимательной математики оснащён материалами и атрибутами, позволяющими детям в самостоятельной деятельности отрабатывать навыки, закреплять уже имеющиеся знания, открывать для себя новое в области математики через своеобразные детские виды деятельности: игровую, поисково-исследовательскую, конструктивную, речевую. Он содержит различные математические развивающие, логические игры, соответствующие возрасту детей (игры Колумбово яйцо, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера), наборы счетного материала, счетные палочки, геометрические вкладыши.
«Центр безопасности»
- Центр безопасности отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность, он оснащен книгами, атрибутами, игрушками, дидактическими играми, пособиями: макет светофора, дорожные знаки, полотно с изображением дорог, мелкий транспорт, макеты домов. Ребята с интересом играют, рассматривают книги о безопасности дорожного движения, правила поведения на улице.
|