Предметно-развивающая среда

                 

 

  

                 

 

 

Проходите гости дорогие в нашу группу !

Здесь так солнечно, тепло, информации полно:

Какое время года, что нового у нас и как прошел

 Сегодня день поймете  в тот же час.

Здесь дети раздеваются и в группу направляются.

Эта группа и просторна и светла, для активного движения она!

Игровые зоны здесь полны сказок и чудес-

У девчонок и мальчишек идет  творчества процесс:

В «Дочки-матери»  играть и таксиста вызывать.

Можно что-то смастерить, закрепить и привинтить.

И в героев поиграть- театральный мир познать:

Пальчиковый и теневой, а в маске ты и сам герой!

А  музыкальные инструменты внесут ритмичные моменты.

В общем,  придумывай, играй, свои сюжеты сочиняй.

Здесь уголок природы есть, чтоб растений мир учесть.

Из лейки поливать цветы уж очень любят малыши.

Как безопасно в мире жить, со светофором как дружить,

В какой нам лучше транспорт сесть и как же в жизни все учесть?

Для этого мои друзья, есть центр безопасного поведения!

А вот листать и рисовать, картинки  клеить и читать

Мы можем просто и легко в центре книги и ИЗО.

Выбрать по душе игру, познать цвет, форму, ширину

Обеспечит  интереса привития зона сенсорно-моторного развития!

И «Здоровья уголок» пополнять стараемся,

Потому что спортом мы строго занимаемся.

Все мы дружно успеваем: жить, играть, в ногу со временем шагать!

 

                                                     

                            Что такое предметно-развивающая среда?

Среда-развитие ребёнка в структуре ФГОС-это комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, социально-бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.

Развивающая предметная среда-

сывокупность природных и социальных, культурных, предметных средств ближайшего и перспективного развитияребёнка, становления его творческих способностей обеспечивающих разнообразие деятельности обладает релаксирующим воздействием на личность ребёнка, обеспечивает разные виды его активности.

Формирование предметно-развивающей среды-

динамический процесс который позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекая к работе родителей, организовывать взаимодействие специалистов по формированию развивающего пространства в группе.

 

Предметно-пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживается все пять образовательных областей:

  • 1) социально-коммуникативная,
  • 2) познавательная,
  • 3) речевая,
  • 4) художественно-эстетическая,
  • 5) физическая.

При построении предметно-пространственной развивающей среды учитывались следующие принципы:

  • 1. принцип дистанции, позиции при взаимодействии
  • 2. принцип активности, самостоятельности, творчества
  • 3. принцип стабильности, динамичности
  • 4. принцип комплексирования и гибкого зонирования
  • 5. принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоциональ-ного благополучия каждого ребёнка и взрослого.
  • 6. принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической орга-низации среды.
  • 7. принцип открытости-закрытости.
  • 8. принцип учёта половых и возрастных различий детей.

Младшая группа.

                                                     Центр природы 

                      

                                           Центр речевого развития

                      

                                         Центр сенсорного развития

                      

                                   Центр музыкального развития

                      

                                     Центр физического развития

                      

                                       Центр сюжетно-ролевых игр

                      

                                                                                                                                                                                                                                                        

Старшая группа.

ОО"Социально-коммуникативное развитие"

                              "Центр игры"                                                                 

  • Основной целью этого направления является позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В связи с этим стоит задача создания условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм. Неотъемлемой частью в приобретении ребенком социального опыта является семья, именно там ребенок приобретает свой первый социальный опыт. Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры.
  •  В своей работе использую разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно –ролевые.

                                                          

ОО"Физическое развитие"

«Спортивный центр»

  • Содержит в себе физкультурное оборудование для прыжков, ползания, лазания, атрибуты к подвижным играм: мячи, веревки, гимнастические палки,мешочки с грузом, скакалки, кегли, кольцебросы. Данное оборудование позволяет развивать такие физические качества детей  как – ловкость, меткость, быстроту.
  • Центр двигательной активности направлен на создание условий для повышения двигательной активности детей и коррекции двигательных нарушений; развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков, воспитание потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями. 
  •                                      

 

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

«Центр театрализованных игр»

  • Важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В центре есть ширма, разные виды театров (кукольный, настольный, магнитный). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, костюмы для персонажей.     

                                         

«Центр музыки»

  • Музыкальные развитие ребенка сводится не только с занятиям с педагогом , но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Здесь размещены детские  музыкальные инструменты: гитара, погремушки, бубен, барабан, дудочки, наборы шумовых коробочек, музыкальные диски с записями детских песен, колыбельных, записями звуков природы.

                     

«Центр изобразительного искусcтва»

  • Целью центра художественного творчества является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

                   

ОО«Речевое развитие»

«Литературный центр»

  • Овладение устной речью является важным процессом в становлении личностных качеств ребёнка. Пополняется активный словарь дошкольника, развивается умение задавать вопросы, формулировать мысли и делать выводы. Формирование и совершенствование речевых навыков осуществляется одновременно с развитием мыслительных и психоэмоциональных способностей. Речь — инструмент в исследовательской и творческой деятельности, возможность общения со сверстниками и взрослыми.
  • Для речевого развития созданы:
  • -серии сюжетных картинок для составления рассказов, картотеки, лото, дидактические игры;
  • - детская библиотека с подборкой книг по программе, любимыми произведениями детей, детскими журналами;
  • - дидактические игры
  • Имеются игры на развитие звуковой культуры речи, грамматического строя речи, формирование словаря. Сделаны пособия, раздаточный материал на развитие устной речи. Имеются разные тематические картинки.

                                                                      

ОО«Познавательное развитие»

«Центр мелкой моторики»

  • Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; В центре познания имеется: лото, домино в картинках, материал для развития мелкой моторики рук, логические кубы.

                       

«Центр науки и естествознания»

               

     

«Центр математики»

  • Центр занимательной математики оснащён материалами и атрибутами, позволяющими детям в самостоятельной деятельности отрабатывать навыки, закреплять уже имеющиеся знания, открывать для себя новое в области математики через своеобразные детские виды деятельности: игровую, поисково-исследовательскую, конструктивную, речевую. Он содержит  различные математические развивающие, логические игры, соответствующие возрасту детей (игры Колумбово яйцо, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера), наборы счетного материала, счетные палочки, геометрические вкладыши.

                 

 

«Центр безопасности»

  • Центр безопасности отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность, он оснащен книгами, атрибутами, игрушками, дидактическими играми, пособиями: макет светофора, дорожные знаки, полотно с изображением дорог, мелкий транспорт, макеты домов. Ребята с интересом играют, рассматривают книги о безопасности дорожного движения, правила поведения на улице.